Время работы:
Пн. - Вс.: 9:00 - 21:00
Наш адрес:
г. Лобня мкрн Луговая ул первомайская дом 31
Topas.lobnya@mail.ru

Обслуживание септиков

Септики, которые являются закрытой канализационной системой, предназначены для очистки сточных вод, которые в дальнейшем подходят для полива зеленых растений. Служат такие устройства, примерно 20-30 лет, однако, если своевременно проводить их обслуживание, то септики могут эксплуатироваться на протяжении 40-50 лет.

imageДоверять обслуживание септиков стоит только профессионалам, которые качественно выполнят работы, направленные на исправление неполадок и исключение проведения ремонта. В данной статье рассмотрим всю информацию, которая касается технического осмотра септиков!

Для каких целей проводится обслуживание септиков?

Вы не будете сомневаться в важности проведения работ по обслуживанию септиков, если поймете, каковы особенности и принцип действия локальных очистных сооружений.

• Стоки канализации по трубам перемещаются в камеры, количество которых зависит от модели, и в среднем, равняется 3-6. Как правило, сюда входят: основной приемник, аэротенк, биологический реактор, сборник ила и элемент управления. Между каждым отсеком есть такие детали, как фильтры, наносное оборудование, сетки, шланги и так далее.

• В первую секцию попадает вся канализационная масса, которая здесь разделяется на жидкие и твердые отходы. Затем вода перемещается в аэротенк, где фильтруется, а твердые вещества измельчаются до тех пор, пока не занимают место в илосборнике.

• Жидкость очищается при помощи воздуха, аэробных и анаэробных бактерий, выводится в биологический реактор и выбрасывается в землю либо колодец.

Биологическая фильтрация подразумевает то, что частицы, которые двигаются по камерам, бывают любых размеров и составов. Фрагменты отходов часто оседают на стенках, дне, деталях. Большинство из них не перерабатываются, и загрязняют систему, нарушая ее работу. Поэтому, чтобы септик работал должным образом, нужно обращаться его техническому обслуживанию.

Как часто следует проводить обслуживание локальных очистных сооружений?

Эта информация представлена в руководстве, которое является дополнением к каждой модели. В среднем, техническое обслуживание проводится каждые 3-4 месяца, но срок может отодвигаться в любую сторону, так как на них часто влияет модель и определенные факторы.

Например, техосмотр септиков марки «Топас» или «ТОПАЭРО» проводится в зависимости от того, как часто используется септик:

1) Постоянное эксплуатирование каждый день приводит к необходимости обслуживать септик 1 раз в 3 месяца.

2) Когда септиком пользуются сезонно, то устройство проверяется в начале и конце этого периода.

3) Если септик нужен только для работы в выходные в сезон, то 1 состояние проверяется в конце сезона.

4) Ремонт и демонтаж деталей осуществляется, если они сломались, либо раз в 2-3 года.

5) Демонтаж компрессора следует проводить спустя 12-15 лет.

6) Чистка станции – раз в 2-3 года.

Если рассматривать септики другой марки, например, «Юнилос», то периодичность обслуживания устройства будет следующая:

• При использовании септика 4-8 раз ежемесячно – один раз за сезон;

• Применение устройства все теплое время – 2 раза за этот период;

• Эксплуатация весть год – каждые 5-6 месяцев;

• Производить замену и ремонт деталей необходимые каждые 1-2 года;

• Компрессор сменяется раз в 10 лет;

• Чистка системы осуществляется единожды в 4-5 лет.

Особое внимание стоит уделять станции в первый год использования. Нередко бывает такое, что при самостоятельной установке допускаются какие-либо ошибки, поэтому проводить техосмотр в данном случае придется намного чаще, чем приведено в вышеуказанных рекомендациях.

Кроме того, проверка должна проводится осенью, перед наступлением зимних холодов. Септик необходимо утеплить, так как во время морозов жидкость может замерзнуть.

Что включает в себя сервисное обслуживание закрытых автономных канализационных систем?

Проводя сервисное обслуживание, специалисты проводят диагностические работы, занимаются устранением неполадок, замене деталей, откачкой системы и так далее. Только профессионалы могут грамотно провести обслуживание септика, который будет в дальнейшем служить на протяжении долгого времени без перебоев.

Производители закрытых автономных канализационных систем советуют проводить комплексное техническое обслуживание, которое поможет вовремя устранить неполадки, что позволяет защитить систему от преждевременного выхода из стоя.

Разновидности работ по обслуживанию септиков:

• Диагностика. Профилактические мероприятия следует выполнять каждые 2-3 года. Приглашенный специалист проводит диагностику внешнего и внутреннего состояния септика, которая включает, например, проверку герметичности крышку, работоспособность всех элементов и так далее.

• Демонтаж детали. Если детали сломались или подверглись износу, то их ремонтируют либо заменяют на новые. Замене подлежать фильтр, аэратор, эрлифт, элементы управления, трубки и другие важные детали септика.

• Ремонт компрессора. Преждевременный выход из строя присущ не только компрессору, но и его комплектующим. Все детали можно как отремонтировать, так и заменить. Все зависит от такого, насколько серьезной оказалась поломка.

• Реставрация корпуса. Крышка и стенки корпуса не защищены от механического давления, воздействия погодных условия, заводского брака. Все эти факторы могут сильно повредить элементы септика. Как правило, для оценки серьезности работ специалисту достаточно проверить корпус. Устройство может выполнять свои функции и дальше, если производится замена поврежденного участка.

• Консервация. Морозы пагубно влияют на септик, так как вода в них замерзает, что приводит к увеличению объема и поломке корпуса. Избежать этого можно при помощи консервации, которая включает в себя работы по утеплению крышки устройства и стен.

• Расконсервация. Это обратный процесс, который предполагает снятие утепления с канализационной системы с наступлением тепла.

• Очистка от ила. Скопление ила и других твердых отходов приводит к засорению системы, ее поломке, быстрому износу отдельных деталей, замедление движения и процесса очистки и переработки.

• Промывание камер. Если септик используется редко, то вода может застояться, в результате чего, появится неприятный запах, который, вряд ли кому-то придется по душе.

• Откачка воды при затоплении. Да, станцию может затопить вода. Такая проблема часто возникает из-за неправильного монтажа или установки системы в неподходящих местах. Кроме того, выводящие трубки заполняются песком и илом, из-за чего жидкость скапливается внутри емкости.

Можно ли самостоятельно проводить обслуживание септиков?

Каждый хозяин дома может самостоятельно выполнять техническое обслуживание, но не исключено то, что будут пропущены важные моменты. Поэтому нельзя гарантировать точно, что после такого осмотра устройства будет работать долго.

Также, ТО должно проводиться при помощи специального оборудования, которое имеется только у мастеров.

Можно также обратиться к видеоинструкциям по обслуживанию септиков, благодаря которым даже неопытные пользователи могут без проблем осуществить замену различных деталей, например, шланг или фильтр.

Для откачки ила придется воспользоваться услугами фекального или дренажного насоса. Кроме того, содержимое очищается при помощи специальных бактерий.

Самостоятельное обслуживание септиков может показаться привлекательным, с точки зрения денежной экономии. Но лучше, все-таки вызвать ассенизатора или других специалистов, которые уже не первый год занимаются данными работами.

Обслуживание септиков «Топас»

Своими руками возможно обслужить септики моделей «Топас-5;8;10:15:20». А для устройств, которые рассчитаны на 30 и более жильцов, применяется специального оборудование и материалы.

В комплект каждой модели входит насосное оборудование, которое предназначено для откачки ила. Сама процедура включает в себя следующие действия:

• Для начала необходимо подготовить бак. На боковая части корпуса находится белая трубка, которая является заводским насосом. Его нужно отсоединить от хомута и крышки, и тогда фракции сами выйдут наружу. Когда происходит процесс выкачивания ила, стоит промыть и стенки илосборника.

Для того чтобы очистить приемника понадобится дренажный насос, которые опускается на 20 сантиметров выше уровня дна. Осадок откачивается, а сама емкость тщательно промывается водой. Также необходимо вынуть эрлифт, фильтр, извлечь отходы, которые не перерабатываются. Не стоит забывать и о прочистке поплавка.

• Очистка аэротенка и биологического реактора осуществляется при помощи дренажного насоса. После откачки ила промываются стенки корпуса и его детали.

• Снятие крышки отсека с компрессором выполняется строго только тогда, когда отключено электричество. Далее достается двигатель, промывается кёрхером компрессор. Отсек тщательно высушивается и все элементы собираются в нужном порядке.

Когда работы завершены, нужно залить в отсеки 60-70% жидкости и подключить электрическое питание.

Обратите внимание: когда проводится ТО, нельзя выкачивать всю жидкость, иначе давление начнет воздействовать на корпус, на котором, в итоге, образуются трещины.

Обслуживание септиков «Астра»

Модели на 5-15 данной марки подлежат самостоятельному обслуживанию, при условии, что соблюдаются все технические требования.

Обслуживание включает следующие последовательные шаги:

• Проверка работы и герметичности септика каждые 2-3 месяца. Работоспособность элементов, действующих от электричества, оценивается путем открытия клапанов, розеток, блоков питания. При этом внутри устройства не должно быть никаких повреждений, сдвигов и других дефектов.

• Демонтаж и смена фильтра, элемента, собирающего частица, которые не подлежат переработке, сетки осуществляется единожды в 5-6 месяцев. Либо процедура проводится тогда, когда материал полностью износился.

• Каждый год необходимо проводить чистку стенок, на которых могут скопиться осадки, пыли, различные загрязнения. Стоит также менять воздушные фильтры.

• Демонтаж мембран компрессора и других деталей проходит раз в 2 года.

• Что касается комплексной диагностики, то она должна проводиться каждые 5-6 лет.

• О замене компрессора и элементов блока управления можно не переживать 10-12 лет.

Конечно, не стоит забывать о том, что постоянно необходимо пополнить запас бактерий. Также, если планируется использовать септик зимой, то его нужно консервировать.

Где можно заказать сервисное обслуживание септиков?

Заказать качественное обслуживание септиков, которое осуществляют только компетентные специалисты можно в компании «Топас-Лобня».

У нас работает круглосуточная сервисная служба, а наши специалисты готовы провести техосмотр следующих марко септиков:

• Топас;

• Астра;

• Топбио;

• Топаэро;

• Юнилос и так далее.

Мастера нашей компании подготавливают септики к зиме, удаляют скопившиеся отложения, нерастворимые остатки, убирают налет, занимаются проверкой состояния оборудования, работающего от электричества и так далее. Получить консультацию или вызвать специалистов вы можете, позвонив нам по номеру телефона: +7 (495) 922-74-70! Мы с удовольствием ответим на ваш звонок и постараемся помочь!

Читайте также

Владельцы аэрационных установок, таких как «Топас» и его аналоги, иногда сталкиваются с проблемой возникновения неприятного запаха в районе септика. В данной статье мы обсудим причины, по которым может появиться запах, и способы его решения.
Зачастую бывает, что вода плохо стекает в канализацию, из труб идет неприятный запах или система постоянно засоряется. Дело в неправильном уклоне труб: скорость движения воды и твердых частиц различается. Тогда приходится смириться с этим или исправлять дело. А лучше предотвратить проблему при монтаже.
Как мы работаем
1

Звонок или заявка через сайт

2

Выезд инженера в удобное время

3

Подготовка сметы и подписание договора

4

Доставка и установка септика

5

Запуск и пусконаладочные работы

Консультация и расчет за 5 минут!
Оставьте номер телефона и наш специалист свяжется с Вами

*Отправкой данной формы - подтверждаю, что даю согласие на обработку своих персональных данных, согласно 152-ФЗ. Подробнее

Оформить рассрочку
Доп. работы в рассрочку